Проблемы с тормозами


Все проблемы, которые только могут случиться с тормозной системой, можно разделить на три основных группы:

  1. Проблемы с механической частью тормозной системы
  2. Проблемы с гидравлической частью,
  3. Проблемы с электрической/электронной частью.

К проблемам с механической частью отнесем различного рода биения тормозных дисков и нарушение подвижности тех частей тормозных механизмов, что колодки к дискам прижимают. Ну, еще «закисание» ручного тормоза можно вспомнить.
Биение дисков легко определить по неравномерности торможения на малых скоростях, и вибрацию, ощущаемую на педалях и рулевом колесе при торможении на скоростях высоких. Причина биения – коробление тормозного диска, когда его рабочая поверхность перестает быть ровной плоскостью. Перестает же быть плоским диск потому что:
- Сильно изношен. Износ достиг или превысил допустимый. Потому он при нагреве и коробится. Потому толщину тормозных дисков следует проверять ежегодно. И не экспериментировать с предельным износом. А то бывало, что диск ломался, колесо заклинивало, и… ничего хорошего впоследствии.
- Новая машина не обкатана. Как говорится в любом «Руководстве по эксплуатации» нового автомобиля, первые 500-1000 км пробега следует избегать резких торможений. Чтобы поверхности дисков и колодок приработались. Если этого не соблюсти – первое же резкое торможение может привести к биению. Потому первую тысячу лучше ездить «шёпотом».
- Контрастный душ. То есть, когда разогретые резким торможением с высокой скорости, тормозные диски попадают, скажем, в лужу. Тут коробление на 100% вероятно. Так что, тормозя, нужно прогнозировать ситуацию. И если дорога мокрая, да еще не самая ровная, с лужами, лучше не летать.
Что же касается нарушения подвижности деталей суппортов, которые подводят колодки к дискам, что чаще всего проявляется в неравномерности торможения по разным колесам (опасное дело, кстати!), то эта штука чаще всего происходит из-за езды на полностью изношенных тормозных колодках. Когда толщина фрикционного материала очень мала, поршни, прижимающие колодки, выдвигаются из суппортов на максимум. А грязь, которой на наших дорогах больше, чем нужно, попадает в механизмы, забивает их, вот и результат. Остаточную толщину фрикционного материала на тормозных колодках следует также контролировать каждый год. И если, скажем, приблизилось к миллиметрам четырем, лучше заменить.
Закисание ручного тормоза, - с этим все просто: если им не пользоваться, тросы, приводящие «ручник» в действие, окисают в своих оплетках, вот механизм и выходит из строя. Достаточно хотя бы раз в неделю его использовать, и этот вопрос не возникнет.
Проблемы с гидравликой тормозной системы возникают или вследствие механического повреждения её трубопроводов, например, где-нибудь в лесу. Там вероятность повредить шланги и трубки торчащими корягами очень высока, потому при движении по лесным дорожкам нужно быть аккуратным. Или когда не соблюдается регламент по замене тормозной жидкости, что требуется делать каждые два года, вне зависимости от пробега. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична, то есть впитывает воду из атмосферы. Как ни изолируй бачок, но за два года уже впитывается уже достаточно, не говоря о большем сроке. Вода в «тормозухе», во-первых, снижает температуру её кипения, и при экстренном торможении педаль тормоза может «провалиться» из-за того, что жидкость закипела, и пар, он сжимается, в отличие от жидкости. И тормозить машина откажется. Очень опасное дело! Вторая проблема из-за воды – коррозия. Начнут ржаветь такие детали гидравлики, как полированные стенки тормозных цилиндров/суппортов и их поршни, разрывая уплотнения, что вызывает заклинивание поршней и потерю тормозной жидкости из контуров. В общем, лучше-таки жидкость менять согласно Регламенту.
Что же касается проблем с электрической и электронной частью тормозной системы, то эти проблемы вызваны, прежде всего, старостью автомобиля. Коррозируют контактные разъемы датчиков антиблокировочной системы, «выгнивает» проводка от времени, разрушаются печатные платы блоков управления. Ну, еще бывает, на бездорожье или в лесу датчик АБС обрывается, проводкой. У более современных автомобилей, у которых электропривод ручного тормоза, эта штука, бывает, подводит, из-за износа и загрязнений. Так что в блоке «электрических» проблем рецептов, кроме как соблюдать аккуратность на лесных и прочих «бездорожных» дорожках практически нет.
Денис Козлов



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку