20 лет в автобизнесе. Своими личными воспоминаниями о том, как формировалась отрасль, делится Олег Хусаенов, председатель совета директоров «Атлант-М»

Мой приход в автобизнес можно назвать закономерной случайностью. Мужчин по-настоящему волнуют три сферы жизни — женщины, лошади и автомобили. Последнюю из них я выбрал делом своей жизни. Первая моя сделка с автомобиля­ми — покупка «Жигулей» на Росавтобирже — состоялась в самом начале 90-х. Авто­мобиль я перегнал в Минск и продал почти вдвое дороже. Затем купил в Белоруссии МАЗ, приехал на нем в Москву — и тоже реализовал с выгодой. Автобизнес в те годы был хаотичен, но в нем было больше роман­тики, чем сейчас: найти машину было целой проблемой, потом первыми делом надо было исправить огрехи завода. Помню: открываешь капот нового автомо­биля — а в системе охлаждения ни капли тосола. Ищешь колонку, заливаешь воду. Через некоторое время мы стали занимать­ся реэкспортом вазовских автомобилей: из Польши, Прибалтики и даже Италии ввози­ли их обратно в Россию. А в 1993 году разо­слали письма нескольким западным авто­производителям с предложением о сотруд­ничестве. Многие откликнулись — и в июне 1994 года мы подписали дилерский конт­ракт с Volkswagen. Это был знаковый момент в истории «Атлант-М»: в 1997 году мы построили шикарный по тем временам дилерский центр в Минске, в 1998, накану­не кризиса, в Москве, а в 1999 Volkswagen предложил нам выйти на рынок Украины, выкупив дилерский центр в Киеве у владев­шего им немецкого барона. На переговорах в Вольфсбурге сделка чуть не сорвалась: барон настаивал на цене на 100 тысяч марок больше, чем мы готовы были запла­тить. В итоге договориться помог представитель завода: каждый уступил по 50 тысяч. Тогда я даже не был уполномочен советом директоров подписывать договор, но решил рискнуть — и время показало, что не зря.

Журнал "АвтоБизнесРевю"
№3 (32) март 2011



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку