«Атлант-М Бажова» занял третье место по продажам коммерческих автомобилей в России

27 февраля 2017

В 2016 году весь рынок коммерческих автомобилей в России закрылся на цифре 116 062 а/м. Это порядка 8% от всего рынка продаж любых автомобилей на территории Российской Федерации. Казалось бы, цифра невелика, но борьба на этом участке общего «фронта» продаж всегда идет нешуточная. Требования к потребительским свойствам автомобилей предъявляются совершенно иные, комплектации могут играть решающие роли, да и внимание корпоративных клиентов стоит очень дорогого. Коммерческая техника Volkswagen – это лакомый кусочек для дилера, так как заработки там больше, у клиента потребность четко сформирована: знает чего хочет, вряд ли переключится на другую марку и желает максимум внимания к своим запросам.

Для Volkswagen «фронт» остановился на цифре в 6 400 единиц техники по итогам 2016 года и 5,5% доли рынка коммерческих автомобилей. Кстати, кроме ГАЗ и Mercedes Benz Ассоциацией Европейского Бизнеса в официальную статистику вносятся данные по продажам коммерческой техники, отдельной строчкой, именно по марке Volkswagen: ассортимент этой техники у Volkswagen полноценен, сбалансирован, способен удовлетворить любого взыскательного клиента. 

Все это говорится здесь за тем, что в этом году «Автоцентр Атлант-М» в лице всей своей команды и Алексея Фролова, руководителя подразделения продаж коммерческой техники в частности, сделали невозможное: вырвали 3-е место по продажам на просторах всей РФ. Задумайтесь: это 332 автомобиля от 6 400 возможных, это 5,1% доли рынка и это действительно большая победа. Ведь один моно-автоцентр без существенной поддержки капиталов, получаемых от продажи других марок (как это часто бывает на этом рынке), своими силами и своим талантом занял 3-е место. А ведь в списке лидеров одни гиганты отрасли с мощной «кормовой базой», поэтому это действительно круто, это сильно и это заставляет нас гордится!

Свое мнение о том, как это получилось, мы попросили высказать Алексея Фролова – руководителя продаж коммерческих автомобилей Volkswagen «Автоцентра Атлант-М»:

– Алексей, первый вопрос, который сам напрашивается: в чем же секрет, что помогло добиться таких показателей в этом году?

– Секрета, как такового нет: есть кропотливая работа с ассортиментом. Есть отсутствие подхода к рынку с точки зрения массового сегмента: где товар универсальный, всегда найдет своего покупателя. В действительности на этом рынке важна каждая деталь, каждая особенность автомобиля, каждый нюанс. Именно наличие нужных автомобилей в нужное время помогает достигать результатов. Ну а навыков в технике продаж нам не занимать – наши продавцы коммерческих автомобилей занимаются любимым делом и делают это далеко не первый год. Текучки кадров в нашем отделе нет, каждый на своем месте.

– Как вы вообще оцениваете 2016-й год для автомобильного рынка России. Какие у вас ожидания от нового года?

– Я чаще всего оцениваю именно рынок коммерческой техники, так как именно там я могу делать свои прогнозы скрупулезно оценивая детали. Рынок легковых а/м – прерогатива статистических организаций, той же АЕБ, и согласно ее данным он изменится незначительно в пределах 4% в положительном тренде. Напротив, рынок коммерческой техники Volkswagen ожидает, на мой взгляд, достаточно активный рост – не менее 10% к прошлому году (даже учитывая  положительный тренд этого года). Связано это будет, прежде всего, с полностью обновленной модельной линейкой, которая покажет свой потенциал именно в 2017 году, с особенностями локализации производства и с грамотной ценовой политикой марки, которая позволяет сохранять за собой рынок не устраивая галопирующего роста цен.   

– Вы в «Атлант-М» с 2005-го года. Как, на ваш взгляд, за это время менялись требования к специалистам по продажам?

– «Атлант-М» всегда ставил высокую планку, а мы ее всегда брали. И будем брать и далее. Тут могу только повториться: продавать коммерческую технику можно только как уникальный товар, не имеющих аналогов, или их уж точно их превосходящий, а следовательно требования к продавцам предъявляются особые.

– Что позволяет вам не перегорать, а наоборот двигаться вперед?

– Семья и крепкий тыл, конечно. А также то, что вокруг, в работе, неизменно, те люди, на которых я могу всецело положиться – это мои коллеги.

– А какие новые вызовы и цели ставите перед собой в 2017-м году?

– Вызов у нас один – план. Самый главный и непримиримый. И его преодоление наполняет мою жизнь определенным азартом!

Беседовал Дмитрий Варехов.



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку