VW Polo. Все, кроме шуток

Тридцать пять лет на конвейере. Продано свыше 11 000 000 экземпляров. В свет вышло уже пятое поколение модели. Все это – про Volkswagen Polo. Все это – серьезно. Очень серьезно! Спросите, почему серьезно? Да потому что Volkswagen выпускал и выпускает автомобили. И их покупали люди, которым были нужны автомобили. Именно автомобили, а не забавные рюшечки или прикольные «прибамбасы» на четырех колесах. Серьезные люди, в общем. Будь-то женщины, будь-то мужчины. И таких, которые не смеются без причины, которые думают головой, а не другим местом, слава Богу, много. Правда-правда! Кроме шуток! Тем более, исследования это подтверждают. Думаете, с чего это назвали Volkswagen Das Auto (Народный Автомобиль с большой буквы)? Именно поэтому.

Вот и в новом Polo есть все, кроме шуток. И вы в этом убедитесь, прочитав эту статью. Впрочем, если вам нужен не автомобиль, а «прибамбас», то можете не читать. Люди все разные и разным людям свойственно совершать разные ошибки, в том числе покупая машину. Только потом, купив «прибамбас», поездив на нем, и, наконец, часто с трудом, продав, не говорите, что я вас не предупреждал.

Для того чтобы понять, что все здесь очень серьезно, достаточно на Polo посмотреть снаружи.

Строго, и в тоже время узнаваемо на 100%. Никаких, зачастую неуместных, ухудшающих обзорность, посадку и высадку людей, дизайнерских «шуточек». Серьезный малый, правда? Кстати, что касается «малый», то это, пожалуй, будет преувеличение. Ведь габаритные размеры нового Polo почти точь-в-точь, как у Golf III. По пространству в салоне, кстати, тоже на «малый» никак не тянет.

Смотрите, как расположился на задних сиденьях сам за собой мой коллега по «Атлант-М» Дмитрий Перлин. Места тут хватает, можете поверить на слово, и сделано все очень серьезно. Вплоть до самых мелочных мелочей! Чтобы в этом лишний раз убедиться, не обязательно покидать задний ряд сидений, как это получилось у меня. Повернув голову, я увидел это:

Красный флажок! Это предупреждение, что спинка заднего сиденья не зафиксирована. И, стоило её чуть-чуть прижать, как фиксатор «щелк!», и «пригвоздил» спинку к узлу крепления, а флажок спрятался.

Теперь пройдем в «закрома», то есть, в багажник. А там тоже все сделано не для клоунов. В багажнике – 280 литров емкости при штатном положении задних сидений, почти кубометр при сложенных, двойной пол и полноразмерное запасное колесо. Весьма недурно, для этого класса! Чтобы не быть голословным – показываю:

Вот что вы увидите, если откроете багажник в новом VW Polo. Только рамку под номерной знак это я положил, чтобы размеры было проще оценить.

Подняли пол – а там ещё один отсек для багажа.

Не нужно два отсека? Требуется перевезти что-то побольше? Крышку двойного отсека убираем.

Если же что-то совсем большое нужно доставить, то сиденья складываем, и внушительный багажный отсек к нашим услугам. Ну что ж, с задним рядом сидений и багажником поразминались, а теперь пойдем, отдохнем на передний ряд.

Приборная панель у Polo, не побоюсь этого слова, образцовая. Как все легко читается, что днем, что ночью, как быстро воспринимается, как просто управляется! И глаз не утомляет. И никаких излишних «полетов фантазий», чем особенно грешат дизайнеры в этом классе автомобилей, забывая, что управление транспортным средством, да на дороге общего пользования, это не хиханьки с хаханьками. А теперь посмотрите на все органы управления.

Это настоящее произведение инженерного искусства, эргономики и промышленного дизайна, образец удобства и рациональности! Аналогичное впечатление и от всей торпедо.

Что же касается водительского сиденья, то к нему может придраться только ненавистник марки.

Сделано чрезвычайно аккуратно, сидишь в нем, как влитой!

Когда садишься в водительское кресло Polo, смотришь на все это, то вздыхаешь с облегчением: - «Слава Богу, хоть где-то здравый смысл сохранился!» Уж слишком увлеклись дизайном большинство конкурентов, зеркала заднего вида превратив в маникюрные, приборные панели в пудреницы, а органы управления в креативные безделушки. В VW Polo все серьезно. По делу. Предыдущий абзац можете считать криком души, призывом к автопроизводителям «Долой креатиновые шуточки!». Впрочем, если не услышат – их дело. А я продолжу про машину от VW, этого флагмана представителей здравого смысла в автомобильном мире, которых не так уж и много, на самом деле. Это я серьезно, кроме шуток!

Теперь заглянем под капот.

А здесь у нас бензиновый «шестнадцатиклапанник» объемом 1.4 литра, мощностью 85 л.с. Скажете не густо? Это смотря для чего. Для VW Polo с автоматической семиступенчатой роботизированной коробкой DSG нового поколения – вполне достаточно! Во-первых, потому что Polo это не «Хверрари», и не для этих целей. Во-вторых, динамические параметры автомобиля определяет совсем не мощность, а прежде всего, характеристики крутящего момента. В-третьих, коробка передач! От нее зависит очень и очень многое, потому что в ней может «раствориться» самый совершенный двигатель. О том, что такое коробка передач DSG в принципе, я уже рассказывал в статье «VW Golf VI. Уроки немецкого», в пятом «уроке немецкого», который Das ist fantastisch! Если не знаете или не читали – «сходите» по ссылке, не помешает. Потому как на Polo применяется аналогичная по принципу действия семиступенчатая коробка с пакетами «сухих» фрикционов. И работает она тоже очень четко. Кроме шуток! Блок управления DSG, скажем так, «в курсе», что пик крутящего момента достигается в этом двигателе при оборотах в 3800 об/мин, и потому… Эвон, как меня уже «завело», как только я начал рассказывать о том, как едет новый Polo. Ведь едет, чертяка!

Так, на чем это я остановился? На том, что тандем из двигателя 1.4 литра мощностью 85 л.с. и роботизированной DSG может ездить, причем кроме шуток. Конечно, 11.9 сек до того момента, как стрелка спидометра коснется отметки в 100 км/ч – это не геройский показатель, но от потока не отстанешь даже в автоматическом режиме управления DSG. Если же оперировать коробкой вручную, «докручивая» мотор на разгоне до 4200-4800 об/мин, то получается еще бодрее. А как насчет того, что расход топлива в городе, при включенном климат-контроле и фарах, у меня получился… 7 литров на 100 км пробега!? И это притом, что разрешено применять бензин, имеющий октановое число 91 (по исследовательскому методу)? Все это есть очень серьезные плюсы для эксплуатации нового автомобиля в наших условиях, при нашем, самом дорогом в СНГ горючем. Какие уж тут могут быть шуточки!

Настройки ходовой части VW Polo тоже очень серьезны. Машина едет плотно и упруго, глотает неровности без раскачек и рыскания по курсу. Что касается шумоизоляции – она «мертвая». Единственный звук, который мы слышали с коллегами в салоне при движении – это позвякивание металлического браслета моих наручных часов. И отдаленное «порыкивание» двигателя, когда я его «подкручивал» на разгонах. Тормоза, кстати, тоже «мертвые», в чем нам довелось убедиться, когда под колеса нашего Polo ринулась парочка прохожих. Как говорится, из-за угла. Стоял на пешеходном переходе автобус, и вот, из-за его угла и рванули мама с дочкой. Педаль тормоза в пол!!! И Polo, вгрызаясь штатными покрышками в асфальт, замер перед переходом, как вкопанный. Тут нам было точно не до шуток, потому как все было очень серьезно. А Polo – он честно отработал экстренное торможение, и стоял перед переходом, еле слышно пофыркивавая двигателем. Так мы выполнили упражнение из курса контраварийной подготовки, еще не доехав до нашей площадки, на которой проверяем, насколько автомобили способны выручить водителя в критической ситуации. Вот и площадка, асфальтовая, присыпанная мелким песочком. Сейчас начнем работать объезд внезапно появившегося препятствия и увидим, на что способен Polo, без прикрас. Итак, разгон, скорость 60 км/ч, рывок на объезд, и…

Никаких неожиданных и неприятных шуток! Несмотря на отсутствие ESP в комплектации тестового Polo и довольно высокий профиль штатных покрышек, Volkswagen моментально слушается водителя, аккуратно «отскальзывает» всеми четырьмя в сторону от препятствия, управляясь при этом легко и непринужденно. И легко возвращается, подчиняясь беспрекословно.

В общем, «зачет». Превосходные настройки шасси, тормозной системы и рулевого управления, которые, в случае чего (не дай Бог), помогут водителю, безусловно. Кроме шуток! Заканчивается наш тест, пора возвращать Polo дилеру.

Появляется знакомое ощущение: когда автомобиль откровенно нравится, возвращать дилеру его не хочется. Что же касается общего впечатления от VW Polo, оставшегося после 102 км пробега по городу, трассе и упражнений контраварийной подготовки, то оно такое: автомобилей много, а Das Auto в этом классе – один. Кроме шуток!



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку