VW Golf-VI. Уроки немецкого

Урок первый. Das Auto

VW Golf – это десятки миллионов автомобилей во всех странах и на всех континентах, кроме Антарктиды. Это имя всему классу, который с семидесятых годов прошлого века называется «Гольф-класс». Это множество номинаций и множество побед на международных и национальных конкурсах среди автомобильных журналистов, специалистов и потребителей. И это не рекламная «вопилка», это правда, уважаемый читатель, и вы это знаете. Потому «Урок №1» вводный, поскольку люди, в упор не признающие, что VW Golf, это Автомобиль с большой буквы (Das Auto), как правило, работают на конкурентов VW.

Урок второй. Die Harmonie und ohne Experimente

Поставьте рядом два Golf, один из которых шестого поколения, а второй любого предыдущего, и «стопудово» найдете общие черты. Пусть круглые фары давно ушли в историю, и узенькие накладные бамперы туда же, но гармония пропорций, а также мощные, прочные задние стойки крыши ошибиться не дадут, даже если с Golf-VI предварительно снять эмблему и название модели: перед нами Golf! Только последнего поколения. Именно поэтому немецкие дизайнеры сохранили гармонию (Harmonie) пропорций, унаследованную от прежних поколений этой модели, и обошлись без экспериментов (ohne Experimente), не нужных в данном случае. Сами посмотрите:

Урок третий. Ergonomie, Qualität, Komfort

Эргономика (Ergonomie) рабочего места водителя на VW Golf-VI доведена до совершенства. Начиная с кресла, в которое не садишься, а «вливаешься», и, заканчивая клавишами электрических стеклоподъемников, которые не нужно искать по всему салону. Все настолько удобно, выверено по устройству, расположению и усилиям на органах управления, что хотел бы лучше сделать, но не получится. И зеркала тоже не сплоховали, с обзорностью полный порядок.

Да! Еще важный момент! Сине-фиолетовые подсветки приборов на панели, которые так нравились клиентам и которые нещадно критиковали специалисты, ушли в прошлое. Теперь стрелочные указатели подсвечены «лунным» светом. И красиво, и с наукой-эргономикой без конфликтов. Что же касается качества (Qualität) материалов и сборки, тщательности подгонки всех деталей, в том числе интерьера – попробуйте придраться сами. У меня не получилось.

Внимание к мелочам немецких инженеров местами поражает! Вот, к примеру, бокс-подстаканник на туннеле между водителем и пассажиром. Казалось бы, что тут можно сверх-полезного предусмотреть?

Однако предусмотрели: фиксатор бутылок-стаканов не просто кусок пластика или металла, а… «открывашка», которую можно вытащить и применить по назначению. Приехал, поставил машину на ночную стоянку или в гараж, достал припасенную бутылочку пивка, ну и «чик» её, не выходя из салона. Можно и не одну бутылочку, и не в одиночку, потому как удобные подстаканники есть и для задних пассажиров. (Только с пивом вокруг машины не бродите, потому как нынче за это административная ответственность наступает).

Что касается комфорта (Komfort), то он в Gof-VI начинается буквально с «бардачка».

Почти каждый автомобилист знает: стоит что-нибудь, кроме листа бумаги, положить в «бардачок», и это «что-нибудь» начнет там громыхать на каждой неровности. А владелец Golf не будет знать об этом «эффекте». Ворсистый и мягкий материал таков, что хоть связку ключей, хоть стакан туда положи, из «бардачка» не будет ни звука. Кстати, я это проверил! Связкой ключей.

Теперь проверим, как в Golf-VI насчет комфорта для задних пассажиров, с водителем и передним седоком уже все ясно:

Проверили, и убедились, что спинки и подушки сидений спрофилированы удачно, углы наклона – аналогично. А места для ног задним пассажирам – увидите на фото. Причем мой коллега по тестовой группе, он отнюдь не «кисейная барышня» по комплекции и росту.

Урок четвертый. Praktisch

Что касается практичности (Praktisch), то как предыдущие поколения модели, так и Golf-VI с этим проблем не имеют. В Golf-VI 350 литров прямоугольного, скажем так, пространства багажника, которые возрастают до 1300 при опускании спинок сидений. Для семьи, не испытывающей регулярных потребностей в дальних марш-бросках вчетвером и более, а также в регулярной перевозке маминых шкафов, бабушкиных комодов и папиных холодильников (с пивом), этого вполне достаточно.

Проем багажника широкий, погрузочная высота небольшая, грузить будет удобно, и много чего войдет. Недаром старинная немецкая поговорка про VW гласит «Quadratisch, praktisch, gut»! Как переводится она – сами догадайтесь. А ещё в багажнике мы находим такую трогательную мелочь, как крючочек на полке.

Чтобы пакет, значит, по багажнику не катался при каких-нибудь энергичных эволюциях, раз его, на крючок, и все в порядке. А вот об эволюциях, энергичных и разных, рассказать пришел черед.

Урок пятый. Das ist fantastisch!

Итак, на старт, господа! Но перед тем, как сесть за руль и включить зажигание, несколько слов о том, чем оборудован экземпляр VW Golf-VI, на котором поедем.

Под капотом у нас бензиновый двигатель c непосредственным впрыском и турбонаддувом TSI, объемом 1.4 литра и мощностью 122 л.с. Прилично для столь скромного объема, правда? А есть ещё и 160 л.с. при тех же «кубиках», между прочим.  Немцы из VW AG вообще мастаки «выдувать» из скромных рабочих объемов внушительные технические характеристики моторов. Знаете какой крутящий момент у того же 122-сильного, что под нашим капотом? 200 Нм, «растянутых» по полочке между 1500 и 4000 об/мин! Что касается трансмиссии, то на этом Golf-VI, что вы видели на фото,  установлена новейшая семиступенчатая автоматизированная коробка передач DSG с сухими пакетами сцеплений. Слышали что-нибудь про DSG, это «ноу хау» Volkswagen? Ну, я расскажу, на всякий случай.

Представьте, что у вас под капотом стоит механическая коробка, только «выжим» сцепления, выбор передачи и «отпускание» сцепления делают электрические и гидроприводы по команде блока управления. В общем, под капотом «механика», а педалей две. И селектор диапазонов, как на автомобиле с АКП. Только DSG «механика» не простая, а с секретом: DSG – это как бы две механические коробки передач в одной. На одном валу коробки – четные передачи, а на втором – нечетные. И сцепления пакетов в DSG тоже два. То есть, для двух валов, один из которых полый, а второй проходит сквозь него. Теперь представьте, что едете вы на второй, допустим передаче. Едете вы, а блок управления, он за вами внима-а-а-ательно наблюдает с помощью датчиков под педалями «газа» и тормоза. Если вы на педаль «газа» давить продолжаете, то он заранее включает третью передачу, готовясь к последующему переключению. Ведь третья, она на другом валу, который не работает, пока вы едете на второй! Как только наступает момент переключения, пакеты сцепления «клац-клац»! И за сотые доли секунды вторая передача уступает место третьей. А если будете замедляться, то не третья будет заранее подготовлена и включена в нужный момент, а первая. Das ist fantastisch!!! Не правда ли? И это еще не весь «фантастиш» от DSG. Эта коробка передач, что робот, и «мозги» у него электронные. А это означает, что они никогда не ошибаются и никогда не устают. И в том, что это так, можно убедиться, посмотрев на разгонные характеристики VW Golf-VI с «механикой» и DSG, а также на паспортные данные расхода топлива. Оказывается, что автомобиль с таким «автоматом» разгоняется ничуть не слабее, чем с «механикой», а топлива «кушает»… меньше! В городском цикле! На пол-литра!!! Ну разве не «фантастиш»?

Ну а теперь поехали!

С первых же метров энергичного старта Golf-VI «подкидывает» обороты к «полочке» крутящего момента и недвусмысленно намекает, что «выехать» из десяти секунд в разгоне до 100 км/ч он очень даже не прочь. Причем, как в теории, так и на практике DSG работает очень четко, безошибочно выбирая передачи и моментально переключаясь, что вверх, на разгоне, что вниз, при замедлении, и двигателем позволяет тормозить, в придачу. В общем, впечатления от тандема TSI+DSG – все тот же «Das ist fantastish!» Выявлен только один «нюансик» его поведения: если в городской пробке нужно немножко подкатиться вперед, и дорога идет в гору, то нужно не зевать, перенося ногу с педали тормоза на «газ», потому как Golf проявляет желание чуток откатиться назад, пока водитель не нажал на педаль газа. Но если пользоваться ручным тормозом (а так и нужно, даже без DSG, если предстоит постоять), то никаких проблем.

Кстати, наш тест по городу и минской кольцевой выявил то, чего я, лично, не ждал от Golf в принципе. Как вы думаете, что меня удивило? Шумоизоляция? Ну, этим, начиная с заслуженного белорусского любимца Golf-III, модель уже не страдала, Golf давно стал тихим. Четкость откликов на действия водителя? Это тоже не в новинку, «Гольфы» всегда прекрасно управлялись. Так что же?

МЯГКОСТЬ ПОДВЕСОК! VW Golf-VI неожиданно комфортен на всяко разных неровностях, бесшумно «глотая» их подвеской. Ведь все прежние поколения модели, с их «автобанными» настройками жесткости пружин и демпфирования амортизаторов, частенько потряхивали водителя и пассажиров на наших дорогах, а Golf-VI стал другим. Ей богу, не ожидал! И это подстегивает меня побыстрее выбраться на любимую закрытую площадку, на которой все автомобили, что приходят на тест, показывают, как они помогут водителю уклониться от препятствия. Или не помогут…

Короткая преамбула: VW Golf-VI оборудован системой курсо-траекторной стабилизации ESP «в базе», и я проверю, как она работает, как маневрирует Golf с ней, и как будет ехать, когда она выключена. Итак, ESP включена. К снаряду!

С включенной ESP Golf-VI едет «переставку» на 60 км/ч, как по рельсам. Никаких скольжений, никаких рысканий. Есть уклонение от препятствия! И, войдя во вкус, я увеличиваю скорость маневра.

Скорость 70 км/ч, рывок на объезд!

Обратите внимание на крен. Внушает, правда? Мягкость подвесок сказывается. Тем не менее, Golf остается под полным контролем водителя, а ESP не допускает даже тени скольжений. Автомобиль по-прежнему едет «переставку», как по рельсам.

Теперь выключаю ESP и повторяю «подход», ожидая, что без этой системы придется изрядно поработать рулевым колесом, парируя скольжения. Ожидания оказались напрасными, потому что ESP на Golf-VI не «вырубается» полностью. Выключение ESP разрешает машине лишь небольшие «отскальзывания», достаточные для водительского кайфа, но провокации на глубокие заносы система пресекает на корню, «просыпаясь» и прекращая это «безобразие». Как говорится, безопасность превыше всего, и это правильно! Ведь далеко не каждый, кто за рулем, имеет соответствующую подготовку, а «пофулюганить» хотят многие. И на VW Golf-VI шансов на то, что «фулюганство» закончится где-нибудь в кювете, не так много.

Вот, собственно, и все. Уроки немецкого на сегодня закончены и я надеюсь, вы поняли, что VW Golf-VI  соответствует «Das Auto», «Das ist fantastisch» и всему перечисленному выше в полном объеме.



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку