VW Passat B7. Эволюция

Приметы весны в Минске одинаковы из года в год. Солнце с каждым днем поднимается все выше и выше, день становится длиннее и длиннее, юбки девушек короче и короче, а снег стремительно покидает городские улицы. Прекрасное зрелище! Но в эту весну 2011-го не обошлось без ложки дегтя. Городские улицы стремительно покидал не только снег, но и асфальтовое покрытие этих самых улиц. Быстрее, чем обычно. Да, конечно, вода, перепады температуры, разрушающие наши «нежные» дороги. Все это природные факторы. Но зачем вырезать куски асфальта площадью до 40% от всей улицы и оставлять полученный полигон для ресурных испытаний тяжелой колесно-гусеничной техники до завтра (или послезавтра, или после-послезавтра)???

В тот день, когда мы выезжали из автоцентра VW «Атлант-М Сухарево», на новеньком Passat B7 улица Шаранговича была таким полигоном. Бог ты мой, что это была за дорога… Шаранговича будто выдержала артобстрел из орудий малого калибра, настолько плотно она была усеяна проплешинами, созданными природой и дорожниками. Объехать их все – совершенно никакой возможности! И я с содроганием выруливал, потому как и машину новехонькую жалко, и подвески любого из всех предыдущих Passat никак мягкими не назовешь.

Но что это? Где жесткие шлепки подвески? Где гулкие удары, сотрясающие кузов при попадании колеса в очередной продукт жизнедеятельности дорожно-ремонтных служб? Тишина…

Подождите-подождите, быть может мы не на VW Passat едем? Нет, все сходится. Мы едем на Passat. Седьмого поколения. Но какими комфортными стали настройки его подвесок! Поведение машины на не лучшей дороге заметно изменилось, в сравнении с предшественником. Но прочие перемены не столь заметны.

Снаружи только «личико» и заднюю часть подтянули, в соответствии с новым Vision концерна о том, что любой VW должен смахивать на Phaethon. В салоне изменений еще меньше.

Перекомпонован блок управления климатической системой, в опциях появились новые аудио-навигационные системы с экраном Touch-screen, да циферблат часов на центральной консоли, вместо массивной клавиши включения «аварийки», перекочевавшей вниз.

Приборная панель тоже эволюционировала.

Теперь и в Passat сказали «прощай» синюшным подсветкам циферблатов и тревожной красноте инфодисплея, приведя все это хозяйство в эргономический порядок. Собрано все тщательно, добротно. С ощущением качества в Passat B7 по-прежнему все на высоте.

Что касается задних мест и багажника, то изменений, в сравнении с Passat B6, практически нет. Сзади по-прежнему просторно.

Багажник по-прежнему огромен, объемом далеко за 500л, и практичен, с кармашками по бокам, рукоятками откидывания спинок задних сидений и крючками для подвешивания всяко-разных пакетов.

Если откинуть спинки этих сидений, ровной площадки с полом багажника по-прежнему не получается.

Хотя размер проема между багажником и салоном внушает! Далеко не каждый седан этого класса может предоставить столько места по высоте для длинномеров. А запасное колесо, кстати, полноразмерное. На легкосплавном диске.

В общем, квадратиш, практиш и гут, который был в Passat со времен B1, по-прежнему живет и побеждает, эволюционируя из поколения в поколение этой модели. Слово «Революция» в VW AG, похоже, вообще не знают. И слава Богу!

Вознеся, таким образом, хвалу Всевышнему, мы отправляемся на наш полигон, где поищем места в Passat B7, в которых ещё порылась «эволюция».

По пути на полигон, пролегавшему по Минской кольцевой, никаких изменений по сравнению с Passat B6 не обнаружено.

B7 так же тих и устойчив в стабильных режимах, не требует подруливаний даже при порывах бокового ветра, не гуляет по волнам дорожного покрытия. Турбокомпрессорный бензиновый мотор, объемом 1.8 литра, устойчиво тянет с 1600 об/мин, бодро подхватывает с 1800-1900 об/мин и старательно толкает машину вперед вплоть до 4500 об/мин.

Все это, конечно, здорово, но уж в который раз хочется задать немцам вопрос, а как они «намеряли» пик крутящего момента в диапазоне от 1500 оборотов, которые записаны в паспортных характеристиках, если до 1900 его не чувствуется? И тут нам под колеса бросается собака… Сзади – никого!!! По тормозам – р-р-р-раз!!! И Passat буквально вплавляется покрышками в асфальт, замедляясь столь энергично, что мой коллега аж язык прикусил. А собачка получила шанс драпануть, которым она и воспользовалась. Зачет! Молодцы, настройщики и испытатели! За это мы не будем докапываться к паспортным характеристикам крутящего момента.

Вот наша площадка для контраварийной подготовки. Ставим на ней «короткую» змейку, и начинаем работать на ней. И тут начались чудеса.

Короткая змейка, вроде... Расстояние между конусами всего 10-11 м... Скорость на входе была 40 км/ч. На выходе - 45... Я что, незаметно для себя из Дениса Козлова превратился в "Шумахера"?

Оно, конечно, понятно: Руль на B7 чист и прозрачен, как и прежде. Дорогу чувствуешь кончиками пальцев, скорость вращения рулевого колеса ограничивается не производительностью электроусилителя, а возможностями водителя. Но почему меня с Passat не выносит наружу повороту???

Проход. Еще один проход.

Подвеска в B7 "размягчилась", в сравнении с B6, но крены по-прежнему умеренные... И с траектории не сбрасывает! И только на заоблачных для меня на короткой змейке 50 км/ч машину наконец вынесло, и я проскочил мимо последнего створа "змеи".

Чтобы понять этот эффект открываем комплектацию машины и вспоминаем мат-часть: отныне в ESP Passat B7 включена функция электронной блокировки межосевого дифференциала. Это не традиционный "трекшн-контроль", что предотвращает пробуксовку на трогании и/или разгоне, "удушая" мотор и работая суппортами. Эта функция в ESP, отдельная, тоже есть. А электронная блокировка межосевого дифференциала EDS, что в базовой комплектации с ESP, она, работая по сигналам тех же датчиков, что и ESP, не душит двигатель. Она опознает маневр и просто выравнивает угловые скорости вращения колес, имитируя дифференциал-"самоблок". И машину реально "запихивает" в поворот. В общем, опять эволюция. Но какая!

Вот и пришла пора для резюме. И будет оно таким:

Слава Богу, что в VW AG неизвестно слово «революция». Все модели эволюционируют из поколения в поколение, от чего-то избавляясь, что-то получая. В том числе и Passat, который в седьмом поколении, кроме всех достоинств B6 приобрел комфортабельность подвесок и буквально изысканную управляемость за счет блестящей настройки электронных систем.

PS. В который раз я делаю тест автомобиля этой марки, и в который раз, в итоге, машина не дает повода для суровой критики. Если мне не верите – тест-драйв нового Passat B7 на «Атлант-М Сухарево» вам в руки, убедитесь сами.



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку