Ford Kuga. Привет от Микко Хирвонена!

Микко Хирвонен – знаменитый автогонщик-раллист, выступающий за заводскую команду Ford Motor на болиде Focus RS WRC, реально горячий финский парень, приезжающий «в призах» на раллийных соревнованиях. Вы спросите, причем тут Ford Kuga, вполне себе «гражданский» кроссовер? Вот об этом и будет рассказ.

Итак, Kuga. Точка зрения Ford Motor на то, каким должен быть современный автомобиль такого класса.

Снаружи – поджар и энергичен. На Ford это называют «кинетический дизайн».

Внутри – лаконичен и эргономичен. Ничего лишнего, ничего спорного. Приборы читаются легко, сиденья удобны, рулевое колесо «цепкое» и ухватистое, обзорность хороша. Аудиосистема управляется не только теми органами, что на ней самой, но и с пульта, что на рулевой колонке, а маршрутный компьютер – кнопкой и рычажком на левом подрулевом переключателе. Тоже сделано качественно и удобно.

Всем управляешь, не отрывая рук.

Каково в Ford Kuga задним пассажирам?

Если водитель и задний пассажир ростом не выше среднего, то можно даже ногу за ногу сидеть. Но ежели водитель, иль пассажир телосложения богатырского, то просторно там не будет. В общем, «папа» Ford Kuga – Focus 2, и это чувствуется. В Focus 2 точно так же.

Как насчет багажника? А в нем 410 литров пространства, которые превращаются в полтора «куба», если сложить задний ряд сидений. Причем доступ к этим литрам-кубометрам можно получить двумя способами:

Если легкий и маленький пакет нужно положить, то нет нужды огромную заднюю дверь открывать-закрывать. Стекло отдельно от двери поднимается.

Для крупной и тяжелой поклажи, тут уж всю дверь поднимаем.

Под капотом тестовой машины двухлитровый турбодизельный мотор, мощностью 136 л.с., шестиступенчатая механическая коробка и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex, подключающей заднюю ось при пробуксовке передних колес. Весьма популярный в данном классе «набор», ничего общего с автоспортом, тем более, Focus RS WRC, не имеющий. Но стоит запустить двигатель, войти в меню бортовой информационной системы и полистать его содержимое, - появится пункт «рулевое управление». Заходим туда, а там, на выбор, предлагается три настройки: «Спорт», «Нормальное срабатывание» и «Комфорт». Если выбрать «Спорт» - руль наливается сочным усилием в скоростных режимах, дорогу ощущаешь буквально кончиками пальцев. Если «Комфорт» - то помощь водителю со стороны электрогидравлического механизма становится такой, что стоит, буквально, подуть на рулевое колесо, как оно начинает вращаться. А «нормальное срабатывание» это нечто среднее. Ничего подобного в этом классе, да за эти деньги, нет!

Впрочем, это я немножко забежал вперед. О том, как себя ведет Ford Kuga в энергичных режимах движения – чуть позже. Пока же мы проедемся спокойно, посмотрим, как себя поведет машина.

В повседневных режимах движения, во всех диапазонах скоростей Kuga ведет себя, как зайчик. В салоне тихо, спокойно. И мотор рычанием в уши не лезет, и колеса не гудят, и песочек-пыль по аркам и днищу не шелестят. Причем, не важно, какое покрытие под колесами, асфальт, или грунтовка. Спокойная езда на Ford Kuga реально умиротворяет. А если рулевое в режим «Комфорт» переключить, то вообще лепота, тишь, гладь, да благодать.

Теперь приступаем к «энергической» части нашей тестовой программы. Для начала полезем на бугор, выполним классическое упражнение «диагональное вывешивание», чтобы понять, какой Ford Kuga есть вездеход.

Не вездеход Ford Kuga. И это вполне очевидно. Малые ходы подвесок, да «легковая» муфта Haldex в приводе заднего моста - отнюдь не внедорожные инструменты. И как ни старается антипробуксовочная система, но заменить блокировки дифференциалов она не может. Поскрипев тормозными механизмами, Kuga вывешивается и повисает на бугре довольно рано.

Теперь «переставка». То есть, упражнение, имитирующее объезд препятствия на асфальтовом покрытии на скорости 60-65 км/ч.

Несмотря на скорость выполнения маневра, крены невелики, машина идет по траектории, как приклеенная, рулевое управление радует четкостью. Причем в любом режиме функционирования. А система курсо-траекторной стабилизации ESP реально помогает выполнению маневра, обеспечивая не «стабилизец любой ценой», как на некоторых, из-за чего не попадаешь в следующий створ упражнения, а езду по заданной траектории. Даже отскальзываться позволяет. А если ESP «вырубить», то и со скольжениями покататься в кайф, если умеешь это делать.

Так начался для нашей тестовой группы «Привет от Микко Хирвонена»: после нескольких проходов по «переставке» с выключенной ESP, почувствовав залихватские манеры этого кроссовера, нас осенило. Грунтовка! Она же рядом! Поехали! Проверим!

Приезжаем. Выбираем участок, который послужит для нас маленьким раллийным «допом», выключаем ESP, и…

Ford Kuga «валит» по грунтовке на высоких скоростях просто божественно! Как она правильно «выставляется», как правильно скользит, как правильно выводится, восторг, да и только! Не удерживаюсь, и звоню на «Атлант-М Боровая Ford» своему другу, мастеру-тренеру Саше Добрицкому, чтобы похвалить машину.

«Понравилось?», - спрашивает Александр: - «И немудрено! Ford Kuga настраивали, в том числе в Ford Motorsport, в том числе Хирвонен. Почувствовал, как машина подкручивается в скольжение с выключенной ESP?»

Так вот где «собака порылась»!!! Вот почему Kuga, этак, лихо по грунтовке носиться может. Учили её этому, и не кто-нибудь, а настоящие мастера своего дела. В общем, Ford Kuga – машина во!

Хочешь – тихо и спокойно, с семьей. Хочешь – быстро и маневренно, для себя. А если хочешь и умеешь – выезжай на грунтовку, «вырубай» ESP и вали! И ты почувствуешь «Привет от Микко Хирвонена», который передает тебе «летучий финн» через эту знатную машину.

Классный аппарат! Говорю это от души.



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку