Секреты Ford Fusion

Ford Fusion отнюдь не новичок в этом мире. Но Ford Motor продолжает его производить, не спеша со сменой модели, а люди продолжают его покупать. В Испании и России, в Греции и Беларуси. В чем секрет такой стабильности компактного автомобиля?

Именно этим вопросом и озадачилась наша дилерская тестовая группа в один из морозных, погожих зимних дней, взяв Ford Fusion на тест в «Атлант-М Боровая Ford», дилерском автоцентре. На самом деле мы, конечно, знаем на него ответ, причем не один ответ. Поэтому «озадачка» была рассказать и показать эти ответы вам, уважаемый читатель. Что мы, собственно, и делаем. Читайте, смотрите!

Первый ответ вы можете увидеть на этом фото:

Обратите внимание на дорожный просвет. Он настолько, прямо скажем, нескромен, что куча слежавшегося снега, на которую я наехал правым передним колесом Fusion, выглядит совершенно незначительной. Только накренившийся кузов показывает, на что мы «наехали». Снег на парковках, бордюры, все эти городские, сезонные и всесезонные неприятности гораздо менее беспокоят водителя Fusion, по сравнению с какой-нибудь другой малолитражкой. Да что в городе! И на заснеженном проселке этот автомобиль чувствует себя вполне ОК.

А еще кузов Fusion, по форме и по дорожному просвету, напоминает этакий «мини-джип», что тоже добавляет плюс в его пользу. Причем внешний вид, как видите, не входит в противоречие с возможностями. И это мы вам покажем ещё раз, когда будем пробовать Ford Fusion на ход. Читайте и смотрите дальше!

А пока мы, то есть я и фотоаппарат, погружаемся в салон автомобиля.


Конечно, роскошным убранство салона не назовешь. И рулевое колесо регулируется только по углу наклона. Но стоит только сесть в водительское кресло, как оказывается, что все, что водитель должен видеть, он увидит.

Причем все, что водитель увидит, хорошо читается и, правильно подсвечено. И все под рукой. В том числе достаточный по размерам «бардачок»

Диапазоны регулировок кресла и «баранки» таковы, что за рулем быстро и вполне комфортно устроится водитель практически любого роста. Вот чего рабочему месту, а именно креслу, не хватает, так это боковой поддержки. Хотелось бы, как говорится, поплотнее. Но это мне, лично. На самом деле, кроме меня в это кресло будут садиться люди самого разного возраста и в разной физической форме, поэтому вполне понятно, почему «фордовцы» не погнались за «ковшами», проектируя сиденья для этой модели. Ведь Ford Fusion, это машина не для «аццких гонсчегов», а для жизни, дома и семьи. Подтверждение этому вы увидите и прочтете прямо сейчас.

Пятеро помещаются в салон Fusion свободнее, чем в большинстве компактных авто. Сие достигается за счет более вертикальной посадки, которая особенно положительно сказывается на пространстве для задних пассажиров. Им и в коленях не жмет, и потолок на череп не давит.

Ну, а теперь «пройдемте в закрома», то есть, в багажник.


Перед вами правильной формы, квадратный и высокий проем багажника, объем которого 340 литров. Объем – один из самых больших в этом классе, а по удобству погрузки и выгрузки, равных Ford Fusion, пожалуй, в этом классе не найдется.

Теперь, «легким движением руки, брюки превращаются»… конечно, не брюки, а салон и багажник. Для перевозки чего-нибудь большого, но не тяжелого – просто откидываем спинку сиденья.


Предположим, что нужно перевезти нечто подобное по габаритам, но увесистое. Тогда сначала поднимаем  подушку сиденья, после чего спинка укладывается ровнехонько с полом багажника.

Допустим, стоит задача перевезти что-то широкое и увесистое. Для этого поднимаем подушки обоих задних сидений, и складываем обе спинки «в пол». В результате 1200 литров свободного пространства – к нашим услугам.

Но это ещё не все! Представьте, что нужно перевезти что-то длинное. А ведь бывает и такое, правда? Для этого опускаем спинку кресла переднего пассажира, и делается это, действительно, легким движением руки.

В общем, сами видите, что Ford Fusion, это универсал и в прямом, и в переносном смысле этого слова, и в этом ещё один секрет его успеха.

Ну, а теперь, поехали!

На асфальте Fusion послушен и покладист.

Восемьдесят «лошадок» его бензинового двигателя, что установлен на тестовом экземпляре не буйные, конечно, но и не ленятся. Как только стрелка тахометра проходит отметку 2300-2500 об/мин, ощущается приятный подхват, который «везет» вплоть до пика крутящего момента, достигаемого при 3500 об/мин, и чуть дальше. Кстати, поэтому крутить двигатель «до отсечки», продолжая давить педаль акселератора до «звона» под капотом и в ушах нет смысла при повседневном вождении. Так только расход топлива увеличивать без толку, существенно превышая паспортные 8.5 литров на сотню городских километров. Если нужно энергично разогнаться, то «выкрутил» передачу до 4200-4500 об/мин, переключился, и вперед. Тем более механизм переключения механической коробки на Fusion – песня! Легко, с короткими ходами рычага и сочным звуком «клац-клац»!  Каждое переключение доставляет удовольствие и так, кстати, на всех моделях Ford, потому что ружейная, затворная четкость работы этого механизма нынче  фирменная «фишка» Ford Motor. И это тоже очень многим нравится. Считайте, что перед вами раскрыт еще один секрет Fusion. И еще один секрет, вдогонку: если ездить в городе спокойно, без резких движений руками и ногами, то потребление топлива может оказаться ниже, чем указано в паспортных данных.

Пройдя некоторое количество километров по асфальту городских улиц и загородных шоссе, убеждаемся: подвеска Ford Fusion хорошо справляется с мелкими неровностями, отлично со средними, пасуя только при работе на отбой при проезде более крупных. Тогда в салон проникает отчетливое «бум». Что касается шумоизоляции, то она, конечно, не «геройская», на уровне большинства машин этого класса. А вот с обзорностью – «зачет автоматом». Высоко сижу, далеко гляжу! Только бы зеркала боковые чуть-чуть побольше, для полного «кайфа», но и так, в принципе, хорошо.

Теперь пришел черед проверить Ford Fusion на прочность! Нет, краш-тестов мы делать не будем, тем более я и мой коллега Дмитрий из автоцентра «Атлант-М Боровая Ford», мы дилеры, а не манекены. Результаты краш-тестов EuroNCAP известны и не разочаровывают. Мы же «прогоним» Ford Fusion по типовому упражнению «переставка» (объезд внезапно появившегося препятствия на скорости 60 км/ч) из комплекса контраварийной подготовки, а также «пройдемся» по не лучшему из заснеженных проселков.


 

Итак,  «На старт! Внимание! Марш!»

Оказывается, что помимо всех перечисленных качеств, Ford Fusion ещё и ездить умеет залихватски. Рулевое управление с гидроусилителем очень четко, и безо всякого сопротивления отрабатывает действия водителя, шасси цепко, до последнего держится за асфальт. А если захотеть «подзажечь» на виражах, поскользить, и прогуляться «веером» на поворотах, то Fusion ответит на такое желание самым адекватным образом, охотно «подкручиваясь» при маневрировании. Причем азартно, быстро!

И это нужно учитывать. Я, например, когда ехал «переставку» первый раз, то не ожидал столь лихих манер от автомобиля, и первый «проход» закончился впечатляющим разворотом, под распахнутый настежь рот моего коллеги Дмитрия. Последующие проходы по упражнению, когда я уже «всосал» энергетику Ford Fusion, были и быстры, и строго по плану.


И, напоследок, заснеженная грунтовка, на которой окончательно станет ясно, кто есть Ford Fusion, компактный хэтчбек, похожий на «универсал» и на маленький кроссовер одновременно.

После первого же пробного заезда в голове проносится: - «Ничего себе, малыш!!!» Сами посудите: под колесами бугристая дорога, еле укатанный снег, на спидометре от 40 км/ч, хорошего асфальта в окрестной природе не наблюдается в принципе, а Ford Fusion «валит» так, что только снег столбом!

Причем подвески «глотают» все, и безо всякого стона. Ралли «Лепота» какое-то, честное слово!  И в этой способности Ford Fusion «валить» по разнообразным проселкам, заснеженным и нет, еще один секрет этого автомобиля. Причем «валить» долго, поскольку опыт эксплуатации показывает, что выход из строя чего-либо - событие редкое.

Вот таков Ford Fusion, «рыцарь многих качеств», действительно способный на многое автомобиль, несмотря на скромные размеры и цену. Этим, собственно, и обобщаются все его секреты, которые теперь известны и вам.



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку