Выбор автомобиля по техническим характеристикам

Технические характеристики автомобиля могут многое о нем рассказать, если знать, что стоит за цифрами и фактами, и как всем этим пользоваться.  Конечно, только по этим данным, без того, чтобы посмотреть-потрогать-проехать и прицениться, выбирать автомобиль для себя не будет и эксперт. Но вот что помогут цифры-факты, так это сузить круг поиска, остановиться на нескольких марках-моделях, не бегая по автосалонам всех марок. О самых важных из них я вам и расскажу.

Итак, приступим.
Весь немалый массив технических параметров, описывающий автомобиль, можно условно разбить на следующие группы:

1. Геометрические параметры
К ним относятся габаритные размеры. Очень не помешает посмотреть, какова длина, ширина, высота, дорожный просвет (клиренс), передний и задний свесы автомобиля! Начну с того, что есть такие модели авто, которые и на фото, и вживую смотрятся компактно, а на самом деле – длиной под пять метров, шириной в два с половиной, и не в каждый гараж войдут по высоте. Дорожный просвет (клиренс) – тоже важная штука, и лучше ее знать заранее, перед покупкой, чем потом, посадив машину «на брюхо» на грунтовке по пути на дачу. Что касается передних и задних свесов, то это расстояния от оси вращения передних колес до кромки переднего бампера, и задних колес до кромки заднего бампера, соответственно. Если частенько приходится маневрировать и парковаться в городе, да с нашими, а не европейскими бордюрами, то нужны ли вам длинные «клюв» и «хвост» машины? Вот по этим данным вы можете отсеять «больших клювастых хвостоносцев», чтобы потом не оставлять бамперы на бордюрах.

Есть ещё ряд специфических показателей из этой группы, например, углы въезда, съезда и угол рампы автомобиля. Эти параметры крайне важны для покупателей внедорожников, которые будут реально эксплуатировать машины вне дорог. Если хотите узнать об этом – пишите. Обязательно отвечу.

2. Грузоподъемность и грузо-пассажировместимость.
К этой категории отнесем вместимость салона (в человеках, понятное дело), объем багажника, грузоподъемность, максимальную нагрузку на крышу (внешний багажник на релингах), максимальную нагрузку на сцепное устройство (фаркоп) и допустимую массу прицепа.

Если вы всегда ездите один, максимум вдвоем, а самый большой багаж, который укладывали в автомобиль, это портфель, то можно этими показателями не заморачиваться. Но если наоборот, то изучайте их самым внимательным образом!

Все автомобили разные, для разных потребностей сделанные. В каких-то машинах объем багажника будет сравнительно небольшим, литров 350, например, а грузоподъемность (все, что в килограммах помещается в авто, и люди, и багаж) может быть геройская, гораздо больше полутоны. А в каких-то – наоборот. Еще встречаются транспортные средства, геометрические параметры которых немалые, а объем багажника – микроскопический. Если же вы планируете буксировать прицеп, например, с яхтой, то автомобиль, имеющий ограничение по массе прицепа в 500 кг вам явно не подойдет.

В общем, ситуаций много, их все расписать, иллюстрируя применение параметров при выборе, я не смогу. Вот что могу, так это посоветовать уделить им внимание, если покупаемый автомобиль будет возить не только вас одного, или в паре со спутницей-спутником.

3. Эксплуатационные параметры
Потребление топлива в различных циклах (город-трасса-комбинированный), емкость топливного бака, размерность шин – это основные из эксплуатационных параметров. Не менее важными являются заправочные емкости для смазочных материалов и технических жидкостей, периодичность и перечень операций по техническому обслуживанию, типы масел и спец-жидкостей, допускаемых автопроизводителем для конкретных марок-моделей.

Все перечисленное – это ваши ДЕНЬГИ, которые вы будете тратить, владея автомобилем! Хотя бы по этой причине они уже заслуживают внимания. Впрочем, не только деньги, но и время, а также удобство пользования. Вот, к примеру, возьмем два автомобиля. У обоих – одинаковые параметры расхода топлива, но у одного объем бака 50 литров, а у другого – 80. На каком будет и удобнее, и спокойнее в дальней дороге? Вопрос риторический. Кстати, что касается потребления топлива, то будьте в курсе: НЕ ФАКТ, что написанные в паспортных данных автомобиля показатели будут подтверждаться на вашей практике. Особенно первые 2000-3000 км, когда идет приработка трущихся деталей в двигателе, трансмиссии и ходовой части в целом. Ведь паспортные данные потребления топлива получаются в ходе испытаний по принятой международными экспертно-техническими организациями методике, и не имеют ничего общего с вашей любимой скоростью движения, вашим стилем вождения, вашими маршрутами движения, наконец. Поэтому этими данными можно пользоваться только ДЛЯ СРАВНЕНИЯ разных авто, а не для точного вычисления, сколько денег, до копейки, вы будете тратить на горючее. Автомобиль, у которого в паспортных данных написано 7.5 л на 100 км не будет «кушать» больше чем тот, у которого 9.5 л на ту же «сотню».

4. Динамические параметры
«Какая максималка?», а также «Сколько секунд до сотни?» - вот, собственно, популярные вопросы автолюбителей, которые и отражают суть этих параметров для активного и динамичного стиля вождения. Если вас не интересует подробности, нюансы управления тягой в диапазоне оборотов, когда и как разгоняться, то этими данными из таблиц технических характеристик можно и ограничиться. Если же хотите разобраться подробнее – милости просим к статье нашего ресурса «Выбор автомобиля по характеристикам двигателя» , в увлекательный мир характеристик и графиков.
 



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку