Выбор кроссовера

Немного истории...

Кроссоверами мы называем легковые автомобили с несущим кузовом типа «универсал», обладающие повышенными внедорожными способностями, в сравнении с прочими легковушками, седанами-хэтчбеками-вэнами. И первым таким автомобилем стал, хотите верьте, хотите нет – ВАЗ 2121 «Нива»! Именно этот советский автомобиль стал первой легковушкой с весьма повышенной проходимостью лет 40 назад. Задолго до первых кроссоверов азиатских, американских и европейских концернов. Эта машина вызвала фурор не только в Советском Союзе, от которого нам в наследство остались направления вместо дорог. Она весьма успешно экспортировалась во многие страны мира, в том числе Германию и Финляндию. Если бы в те времена у нас умели реагировать на рынок, то… Впрочем, «если бы, да кабы». На сегодняшний день понятие «качественный, комфортабельный, надежный, безопасный и экономичный кроссовер» прочно ассоциируется с продукцией европейских, американских и азиатских марок.

ЛАДА-Нива в качестве служебного автомобиля горно-спасательного отряда в горе Рила.

Итак, что такое кроссовер мы определились. Теперь поговорим о том, какие они, кроссоверы, бывают. Только без банальностей о том, что есть компактные, как Skoda Yeti, и большие-просторные, как семиместные Chevrolet Captiva. И стильные, как Opel Antara. Лучше всего будет, если я в этой статье отвечу на несколько FAQ, то есть, часто задаваемые вопросы покупателями этого типа техники, которые звучат в автоцентрах «Атлант-М» и поступают мне в «Офис Дениса Козлова». Итак:

   1. Хочу купить кроссовер («паркетник») с приводом на одну ось. Чем он хуже полноприводного?

Ничем не хуже точно такого же, только с приводом на все четыре колеса! А по экономичности, по расходу топлива, такой кроссовер даже предпочтительней. Единственный минус – внедорожные способности. У «монопривода» они, ясное дело, ниже. Но такой кроссовер все равно по проходимости лучше большинства легковушек за счет дорожного просвета. И если на пути владельца нет никакой грязи и крутых обледенелых горок – городские бордюры-сугробы и легкий проселок на дачу он спокойно одолеет. И за полный привод можно не доплачивать. Но с полным приводом сами понимаете! В случае чего возможностей будет гораздо больше.

   2. Слышал, что есть «паркетники» с постоянным полным приводом и с подключением полного привода. Какой тип привода из них лучше?

Если бы этот вопрос был задан буквально 5-7 лет назад, то я бы сказал, что кроссовер с постоянным полным приводом лучше. И с точки зрения проходимости, и управляемости. Потому что тогдашние узлы автоматического подключения второго моста были «тугодумами», пока «задок» подключится, «морда» могла уже закопаться в снег-грязь десять раз. И со стойкостью к перегревам были вопросы. А с точки зрения экономичности – не хуже. На самом деле мнение, что если «паркетник» переднеприводный, а задняя ось подключаемая, то он меньше «полноприводника» топлива кушает, это широко распространенное заблуждение. Ведь мотору все равно, как карданный вал и заднюю главную передачу крутить и на машине таскать! От того, что задний мост от мотора отключили, они на машине быть не перестают, и крутятся все равно. Закон же сохранения энергии никто не отменял.

На сегодняшний же день системы подключения заднего моста стали настолько надежны и совершенны, что у постоянного полного привода на кроссоверах – практически никаких преимуществ. Такие узлы, как электрогидравлические муфты Haldex 4-го поколения, что подключают задние мосты на Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и Skoda Yeti, работают очень быстро, подключают жестко и очень стойкие к температурным и механическим нагрузкам. Потому что гидравлическое масло, залитое в них, выполняет еще и функцию охлаждения. Кстати, обе схемы, как с постоянным полным, так и с подключением моста, успешно применяются не только на кроссоверах-паркетниках, но и в настоящих вездеходах.

   3. Есть ли какие подводные камни у таких автоматических коробок, как вариатор и «робот»,  автоматической коробки? Как у них с надежностью?

И «вариатор», и «робот» боятся только двух вещей: агрессивная манера вождения и регулярные внедорожные вылазки. Причина у каждого из видов автоматической коробки передач одна с потребительской точки зрения, и разные с технической.

«Вариаторы»: стальные пластинчатые ремни или многозвенные цепи, используемые в АКП данного вида, способны выдержать большие нагрузки. Но регулярные их динамические изменения, когда за рулем «Шумахер», и едет в «газ-тормоз», а также регулярные высокие тяговые нагрузки, когда «трофи-рейд» чуть ли не каждый день, долго выдержать не могут. Они начинают растягиваться, начинают «пилить» стальные шкивы. И выходят из строя. А ремонту практически не подлежат. Только замена блока. И обходится это «удовольствие» в очень дополнительные деньги. Зачастую с четырьмя нулями, если не в рублях.

«Роботы»: считайте, что это практически та же механическая, «ручная» коробка передач, только выбор передачи, «выжим» сцепления и переключение делают электрические или электрогидравлические исполнительные механизмы по команде электронного блока управления. Если за рулем кроссовера «Шумахер» или поклонник езды по бездорожью, управление сцеплением и его модуль подвергаются огромным нагрузкам. «Роботу» не дано столь совершенно и аккуратно «играть» педалью сцепления, как это делает опытный водитель! В итоге, работая в таких, не побоюсь этого слова, тяжелых условиях, модули сцепления и исполнительные механизмы изнашиваются, перегреваются и выходят из строя. Ремонт – тоже не копеечный!

Так что если кто планирует покупать кроссовер, и при этом любит или погонять, или поездить по легкому-среднему бездорожью, то я бы «вариаторы» и «роботы» в качестве автоматической трансмиссии категорически не советовал. Единственный выбор АКП в данных случаях – классический гидромеханический «автомат».

   4. Дизель или бензин? Какой мотор для кроссовера выбрать?

В принципе, этот вопрос задают не только при выборе кроссовера. Турбодизельные силовые агрегаты все чаще допускаются к эксплуатации в нашей стране производителями, и все чаще покупаются людьми. Современные турбодизеля – мощные и динамичные моторы, с которыми автомобиль ничуть не уступает бензиновым по динамике, а при движении по бездорожью разной тяжести так дизель вообще лучше. Потому что крутящий момент выше, чем у «бензинок» сопоставимых мощности и рабочего объема. Тянуть машину «на низах» лучше, удобнее. Поэтому если покупатель кроссовера живет в крупных городах или поблизости, где с качеством топлива все довольно неплохо, ездит много, и не всегда по хорошим улицам-шоссе, то турбодизельный мотор будет очень даже хорош.

Вот наиболее часто встречающиеся вопросы, возникающие при выборе кроссовера. Все остальные, как правило, частные, потому что все люди – разные. С разными предпочтениями, семьями, вкусами и привычками, живущие в разных городах и ездящие по разным дорогам. И вопросы у всех разные.

Поэтому если у вас есть, или появился какой вопрос о выборе кроссовера – пишите мне в «Офис Дениса Козлова», не стесняйтесь!

Всем поможем, всем подскажем. Если сам чего не буду знать или не упомню – коллеги из автоцентров «Атлант-М» помогут. А пока Вы можете посмотреть кроссоверы  в наличии на online складе "Атлант-М"

С Уважением, Денис Козлов (ДОК)
Ваш эксперт в выборе и обслуживании автомобиля
Вы всегда можете
задать мне вопрос online



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку