Почему ломается коробка автомат

Ранее мы рассказывали про типы коробок передач и принципы их работы, затрагивая основные достоинства и недостатки (http://www.atlantm.ru/expert/stats/stats_136.html ). Несмотря на различные конструктивные и технические решения, примененные при создании автоматических коробок, есть ряд характерных причин, по которым они досрочно выходят из строя, огорчая владельцев автомобилей и вызывая их раздражение. Перечислим их:
  1. Насилие над новой, необкатанной техникой, плохо заканчивается
Руководства по эксплуатации всех без исключения новых автомобилей содержат пункты о том, как правильно начинать их эксплуатацию, и эти пункты очень просты: первые 1500 км необходимо ездить бережно, не подвергая матчасть автомобиля повышенным нагрузкам. То есть, не разгоняться «педаль в пол», не ездить со скоростями выше ограничения по ПДД, не загружать его салон и багажник людьми и поклажей на полную катушку. Ведь первые 1500 км пробега – самые важные для последующей надежности и долговечности, будь-то мотора, будь-то коробки, будь-то всего остального, поскольку в агрегатах и узлах идет процесс приработки.
Если этого не соблюдать, АКП любой конструкции досрочно уйдет в утиль.
  1. Шумахерство на дорогах общего пользования никому не нужно
Автоматическая коробка передач появилась на автомобилях прежде всего для комофрта, для меньших трудозатрат водителя в плотном городском трафике. Конечно, есть и спортивные машины с АКП, но на них не ездит большинство. Так вот, гидромеханические АКП и вариаторы, «роботы» с одним сцеплением и с двухмодульным, все умирают досрочно от без меры резкого, дерганного стиля вождения! ВСЕ!!!
Ехали-ехали в заторе, открылось «окно», и по газам!!!
Газ-тормоз, снова резкий газ в пол, снова тормоз, и опять газ, и опять тормоз.
Такие действия отправят в переплавку любую АКП. Не гоняйте, в общем. А если хотите гонять – для этого есть трек, и механическая коробка передач.
  1. Не спеши зимой!
Зимой, в мороз, когда застывают трансмиссионные масла и загустевает смазка в исполнительных механизмах, автоматические коробки передач требуют прогрева. Сначала, после запуска двигателя, необходимо несколько раз перевести селектор АКП во все его положения, удерживая автомобиль педалью тормоза. А потом, начав движение, первые 2-4 километра избегать динамичных режимов, ехать плавно, аккуратно. Если этих простых правил не соблюдать – любая коробка быстро пойдет в утиль.
  1. Если застрял – не мучай машину газом.
В сугробе ли снежном, или в колее с грязью, много «газа» - мало толку. В считанных городских и загородных ситуациях требуется энергично приласкать педаль акселератора, чтобы не застрять (речь не идет про off-road-забавы джиперов). Как правило, все происходит с точностью до наоборот: водитель «газует», машина застревает. Кроме этой неприятности в данной ситуации существует еще одна неприятность: крайне высокая нагрузка на автоматическую трансмиссию, если коробка автомат. Горит смазка и гидравлическое масло, горят фрикционы и тормозные ленты, горят шкивы и ремни привода, хоть они и стальные. Горят, и разрушаются. Какой бы конструкции автоматическая коробка ни была. Потому если застреваете – не газуйте. Сначала выйдите из машины, поймите, куда лучше выезжать, помните, что проще всего выезжать, когда руль стоит прямо, и выезжайте аккуратно.
Вот четыре основных причины, по которым ломаются автоматические коробки передач. Не сами, конечно, а с «помощью» владельцев автомобилей. Если эти причины исключить – будет «автомат» служить долго, какой бы конструкции он ни был. Выбрать и купить автомобиль с автоматом, можно здесь.
Денис Козлов


Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку