Повороты с ручником

Оставим за рамками описания заднеприводные автомобили, а также технику с электрической системой стояночного тормоза, поскольку тема касается в первую очередь «переднеприводников» с обычным механическим «ручником».
 
Не секрет, что самый опасный стаж вождения автомобиля 2-3 года. Такой водитель, в большинстве случаев, молодой человек, уже преодолел первые страхи после автошколы, проехал от двадцати до шестидесяти тысяч километров, и у многих появляется обманчивое ощущение всемогущества на дороге, «чувство дорожного аса», скажем так. А если молодой водитель выезжал зимой на какую-нибудь парковку, и понарезал там какое-то количество «пятаков» по льду и снегу, ухватившись за рычаг ручного тормоза – тогда, как говорится, ваще. Автомобильного бога за бороду взял.
  
Да, и в самом деле есть такой прием прохождения поворотов высокой категории сложности, которым пользуются спортсмены-раллисты:
 
Но он требует четкой согласованности действий органами управления, немыслимой для обычного водителя, не имеющего спортивной подготовки, ничего не слышавшего о правильной посадке, правильных приемах управления автомобилем, не говоря уже об управлении скольжениями.
 
В итоге в сводки о ДТП, в том числе с тяжелыми последствиями, регулярно попадают последствия бездумного лихачества. Вот смотрите один такой образчик:
 
 
Водителю этой Lada Granta фантастически повезло. Причем повезло дважды!
Во-первых, потому что машина в принципе не оборудована системой траекторной стабилизации. Если бы она была – после отпускания рычага тормоза она взяла бы управление в свои «руки» и привела бы «гонсчега» в троллейбус…
 
Во-вторых, потому что за троллейбусом никого не было на перекрестке.
Если бы этот водитель действительно умел управлять скольжениями, то он бы сразу увидел, что его траектория проходит через… троллейбус, и никогда не стал бы творить таких глупостей. 
 
В общем, ему очень и очень повезло…
 
Друзья! Я прошу вас самым убедительным образом: не уподобляйтесь!!! Будьте сами целы, живы и здоровы, и пусть целыми и невредимыми будут ваши автомобили. А если хотите научиться владеть автомобилем по-настоящему – школы экстремального вождения, центры повышения водительской квалификации и т.п. учебные заведения имеют место быть. Там есть и кому учить, и где учить. И периодически погонять тоже есть где, вне дорог общего пользования.
 
Удачи на дорогах!


Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку