Защищаем кузов от коррозии

Что такое зима для водителя?
Это зимняя резина, это щетка для снега, это прогрев двигателя и салона, это… лопата для снега. Да, и такое бывает!
А что такое зима для автомобиля?
Это запуск двигателя в мороз, это замерзающие форсунки стеклоомывателя, это «сдохший» аккумулятор. Ну и ряд прочих моментов. Однако все они решаются чуть большими или чуть меньшими затратами. Самая страдающая часть автомобиля зимой – кузов. И перепады температур ослабляют лакокрасочное покрытие.
Грязь и антигололедные реагенты разрушают лак и краску, агрессивно воздействуют на сталь и алюминий, основные конструкционные материалы кузова.
Если дороги обрабатывают не только жидкими реагентами, но и песчано-соляной смесью, последствия такой обработки вылетают из-под колес машин, оставляют сколы на лакокрасочном покрытии, царапают пластик фар, бьют стекла автомобилей.
  
И особенно вся эта соль-грязь активизируется в оттепель, когда температура воздуха повышается, становится теплее двух-трех градусов мороза. Во-первых, потому что скорость химических реакций, в том числе химических реакций ржавления кузова, сильно повышается, а во-вторых потому что эта дрянь в жидком состоянии способна попасть куда угодно, и процесс может начаться в самом неожиданном месте. Имеется ввиду процесс разрушающегося лакокрасочного покрытия, а потом ржавеющего кузова.
Как защитить кузов от этой напасти?
Что касается летящих песчинок и камешков, ответ один, и он неутешителен: никак.
Что же до химии и агрессивной гадости то советов будет всего два:
  1. Если автомобиль немолод, и давно сошел с гарантии – сделайте дополнительную антикоррозийную обработку кузова в специализированном центре.
  2. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, соблюдайте требования по уходу за кузовом и лакокрасочным покрытием.
Как видите, ничего кардинально-оригинального в защите кузова от ржавчины нет. Все очень просто. Нужно только один нюанс дополнить:
Не мойте кузов в большой мороз, когда на улице ниже -10-15 градусов. Дело в том, что температура воды, которой мойщик будет орудовать, будет явно теплее +10+15. И мгновенный перепад в двадцатку градусов для лака и краски – очень болезненное испытание. Трещинами микроскопическими они будут покрываться. И слазить с кузова. Тем более смысла мыть в мороз нет никакого, кроме эстетики: кузов в мороз не гниёт! А вот в оттепель – не просто можно, но и нужно! И если в затяжную оттепель вы будете мыть автомобиль раз-два раза в неделю, то и будет кузов целым, будет радовать вас.


Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку