Автомобили для начинающих водителей

Чтобы понять, какой автомобиль будет лучше начинающему водителю, достаточно вспомнить себя, любимого. Ведь все водители когда-то были начинающими! Давайте поступим так: опытные водители вместе со мной будут вспоминать, каково им было, а начинающие – читать, и мотать на ус. Договорились? Ну, тогда поехали.

 1. Обзорность и ощущение габаритов. Помните, как поначалу вытягивали шею, стараясь вписаться в какой-нибудь поворот, как выглядывали из-за стойки кузова? Хорошая обзорность, удобные и правильно расположенные зеркала – одно из самых важных преимуществ для новичка. Чтобы легко и просто видеть, куда едешь. Как в Skoda Fabia или Volkswagen Golf. И автомобиль, с кузовом хэтчбек или универсал будет предпочтительней седана в большинстве случаев по причине ощущения габаритов. С легкостью маневрировать на современных седанах, с покатыми крышками багажников, сделанных такими в угоду аэродинамике и не видимых в зеркалах, могут только очень опытные водители.

 2. Органы управления. 

Тугая педаль сцепления, невнятный привод его выключения, резкая реакция машины на «газ», чуткий тормоз, когда машина буквально колом встает при малейшем касании педали – все это здорово осложняет жизнь начинающему водителю. Если уж про коробку «механику» для начинающего вести речь, то все должно работать, как в Ford Focus! А если про «автомат», то как в Opel Insignia. И, в самом общем случае, автоматическая коробка передач, конечно же, легче в освоении, нежели чем механическая. Хотя я, лично, сторонник такой практики: начать и научиться на МКП, а потом ездить, на чем нравится. Потому что, научившись, однажды, на МКП, - сумеешь на любой коробке. После долгой практики на «автомате» далеко не так все просто.

 3. Мощность двигателя.

 В авиации недаром принято учить «учлётов» на простых, учебных самолетах, с невысокой тяговооруженностью, малой мощностью двигателей. Потому что чем больше мощность – тем больше вероятность того, что начинающий лётчик наворотит бед. То же самое справедливо и для автомобильной темы, для начинающих водителей. Представьте себе водителя, или водительницу, у которого за плечами километров 400-500 пробега, вместе с автошколой, а его, или её папа, или кто ещё, садит за руль Chevrolet Camaro, Opel Astra OPC, Volkswagen Golf GTI или Ford Focus ST. Думаете, сказки рассказываю? Отнюдь! Далеко не единичный случай таких подарочков знаю, когда человеку, не чувствующему ни машину, ни педали, дарят мощный автомобиль, практически спортивный болид. Да, эти машины красивы, и способны подарить бездну удовольствия при вождении. Но только опытному, имеющему специальную подготовку, водителю!

 Практически все случаи подарков форсированных автомобилей новичкам, начинающим водителям, заканчиваются серьезным ДТП в самой ближайшей перспективе. И, чтобы все остались живыми и здоровыми, а автомобили целыми, очень важно, чтобы удельная мощность машины новичка, в расчете на тонну снаряженной массы, ни в коем случае не превышала сотню (снаряженная масса 1000 кг – до 100 л.с., если 1500 кг – до 150 л.с. и так далее). Тогда ему, новичку, будет проще и безопасней тягой управлять.

 Вот, собственно, и все. Осталось только упомянуть, с каким приводом автомобиль новичку нежелателен по причине сложности управления.

 Итак, хотите, верьте, хотите, нет – но самым тяжелым и непрогнозируемым в управлении при сложных дорожных условиях является полноприводный автомобиль! Именно поэтому статистика аварийности имеет всплески в аккурат на тех марках автомобилей, модели которых полноприводные в большинстве своем. Потому для начинающих водителей полноприводную технику я бы не советовал. Сначала держаться в седле на «моноприводе» желательно научиться.



Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку